Законодательные инициативы Российской Ассоциации Ветроиндустрии


Share this post

Российской ассоциацией ветроиндустрии (РАВИ) совместно с членами ассоциации разработан пакет законодательных инициатив, улучшающих положение участников отрасли на оптовом, розничном рынке для изолированных генераторов и на новом рынке микрогенерации.

В блоке законодательных инициатив для участников оптового рынка предлагается продление поддержки ВИЭ после 2024 года с ежегодным объемом 1,2-1,5 ГВт по ветроэнергетике и пересмотр требования квалификации генерации ВЭС в части увеличения минимального порога до 85% после 2024 года и введение комплекса мер экспортной поддержки.

На розничном рынке предлагается упрощение взаимодействие с регулирующими органами – предоставление данных по объему генерации не более одного раза в год и увеличение доходности проектов до 14%.

Совершенно новый рынок для объектов ВИЭ – это рынок так называемых прямых контрактов. На этом рынке крупный потребитель приобретает электроэнергию непосредственно у конкретного ветропарка. В сегодняшнем законодательном поле такие прямые взаимоотношения усложняются необходимостью учета интересов местного поставщика электроэнергии и включения сетевой составляющей даже в том случае, когда генератор – ветропарк и потребитель находятся в непосредственной близости. В пакете инициатив РАВИ предлагается предусмотреть разработку НПА в части возможности заключения прямых контрактов РРА (Power Purchase Agreement) между владельцем генерации ВИЭ и потребителем электроэнергии, внедрение системы идентификации объемов производства электроэнергии от генерации ВИЭ – для предоставления возможности покупки электроэнергии конкретного ветропарка потребителем из другого региона и других актов, создающих возможности для формирования нового рынка.

Для участников рынка микрогенерации – а это, как предполагается, в основном, физические лица или индивидуальные предприниматели, фермеры, представители малого бизнеса, пакетом законодательных инициатив РАВИ предлагается увеличение возможной мощности микрогенерации до 30 кВт (проектом Правительства предусмотрено 15 КВт), возможность установления регионального тарифа и обязательный выкуп всей произведенной электроэнергии от объекта микрогенерации. Такие условия регулирования позволят значительно расширить круг участников рынка, создать условия для разработки новых малых ветрогенераторов и их производства и реализации через розничную сеть.

Россия огромная страна, мы по сути владеем целым континентом и возможности для применения ветроэнергетических систем для энергоснабжения изолированных территорий трудно переоценить. По оценке экспертов, в эксплуатации находятся более 50 тыс. дизель-генераторов, эксперты оценивают этот рынок в 30 тыс МВт на период до 2030 года. Доставка топлива в удаленные регионы кратно увеличивает его цену, а последствия традиционной доставки топлива в металлических бочках десятилетиями загрязняют целые регионы. Пакетом инициатив предлагается предусмотреть налоговые льготы для генерации ВИЭ на изолированных и удаленных территориях и налоговые льготы для генерации ВИЭ на изолированных и удаленных территориях.

Создана и начала свою работу рабочая группа по подготовке этих законодательных инициатив.


Share this post