От импортозамещения к опережающему технологическому развитию

Опубликовано

Поделиться
Дайджест

#Итоги2023 #РАВИ #СМИ

В 2023 году в России открылось окно возможностей, страна получила шанс на технологический рывок во многих областях жизни, убежден председатель правления Российской Ассоциации ВИЭ и электротранспорта (РАВИ), депутат Госдумы Сергей Морозов.

В нашей стране созрел комплекс законодательных инициатив в сфере ВИЭ, которые, надеюсь, войдут в «Национальный проект развития ВИЭ-генерации и электротранспорта в России». При этом законодательные решения, принятые в 2023 году, оцениваю положительно, заметно желание сделать отрасль эффективной.

 

#Итоги2023 в интервью Станиславу Шубину (Teplovichok)

Что запомнилось в 2023 году? Каких изменений ждёте от 2024года? Какую задачу ставите перед собой?

В начале 2023 г. для ВИЭ-генерации мы говорили об импортозамещении, после скандального конкурса ДПМ ВИЭ 2.0 стали говорить о технологическом суверенитете, однако теперь я бы поставил целью опережающее технологическое развитие в ключевых сквозных энергетических технологиях. Сергей Морозов, депутат Госдумы, председатель Правления РАВИ.

Для РАВИ поворотной точкой года стало расширение деятельности на все виды ВИЭ. С 2004 года мы развивали российский рынок ветроэнергетики, в 2023 году пришло осознание, что пришла пора расширить деятельность. Все чаще разные проекты объединяют различные виды ВИЭ-генерации. Игорь Брызгунов, директор РАВИ.

#ВЭС

280 МВт – суммарная мощность ВЭС, запущенных в 2023 году в Ставропольском крае. В январе планируют ввести еще 35 МВт.

Появились подробности о выпуске лопастей для ветрогенераторов в Ульяновске. Старт производства запланирован на третий квартал 2024 года.

Президент Узбекистана запустил шесть «зеленых» электростанций (пять ВЭС и одну СЭС) общей мощностью 2,4 гигаватта.

150 метров – высота самой высокой деревянной башни ветроустановки. Построил объект шведский стартап Modvion.  Расположена она недалеко от Гетеборга. Мощность 2 МВт.

«Дерево и клей — идеальное сочетание, мы знаем это уже сотни лет».

#СЭС
Египетские и китайские компании подписали Меморандум о взаимопонимании по разработке проекта строительства СЭС мощностью 10 ГВт.

#энергомашиностроение
Как российские компании ищут замену незаменимому оборудованию.

#ГЭС

В Заполярье завершили модернизацию Верхне-Туломской ГЭС, крупнейшей на Северо-Западе России. Обновленная ГЭС сможет удовлетворить энергозапросы под все крупные инвестпроекты, реализуемые в Заполярье.

#технологии
Иркутская нефтяная компания намерена инвестировать в развитие гелиевого завода более 10 млрд руб. Почему это важно для ВИЭ?

#зеленые_финансы

Механизмы зеленого финансирования, которые предлагают европейские страны Азии и Африке представляют собой не гранты или субсидии, а кредитование по рыночным ставкам.

#зарядная_инфраструктура #EV

Разработан проект изменений нормативов градостроительного проектирования Москвы, который регулирует размещение зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Минпромторг может ужесточить требования к локализации электромобилей.

#цифры

Сколько электроэнергии нужно электромобилям?

В 2030 году, чтобы зарядить все электромобили в России потребует уже 1 млрд кВтч электроэнергии (0,1% от всего потребления). Расчеты ниже.

По итогам 2023 г. парк электромобилей в России вырастет до 38 тыс. шт. Для зарядки 38 тыс. электромобилей в среднем необходимо около 57 млн кВтч в год, что составляет всего 0,005% от потребления электроэнергии в стране.

К 2030 г. автопарк электромобилей вырастет до 660 тыс. шт., что потребует уже 1 млрд кВтч электроэнергии (0,1% от всего потребления), а при условии зарядки хотя бы половины электрокаров на заправочных станциях (а не от домашней сети) объем рынка составит около 10 млрд руб.

#цифры #ВИЭ

Свыше 15% выработка солнечной и ветровой энергии в 2023 году в Китае. В 2022 году эта цифра составила  13,8%.

Подписывайтесь на @wind_power_russia или читайте группу  «ВИЭ и электротранспорт» в ВК.

Энергия — величина, присущая любому движению в пространстве, напрямую связана с понятием «работа».


Поделиться