Новости

Южная Корея потратит 32 миллиарда долларов на крупнейшую в мире плавучую ветряную электростанцию

Опубликовано

Поделиться
Южная Корея потратит 32 миллиарда долларов на крупнейшую в мире плавучую ветряную электростанцию

Всего спустя три месяца после того, как власти Южной Кореи объявили о строительстве крупнейшей в мире морской ветроэлектростанции, они поставили перед собой новую амбициозную задачу: построить крупнейшую в мире плавучую морскую ветроэлектростанцию.

Как сообщает гонконгская газета The South China Morning Post, стоимость постройки нового ветропарка составит 32 миллиарда долларов США, а его генерирующая мощность – 6 ГВт. Для сравнения – это примерно втрое больше мощности крупнейших ТЭС такой страны, как, например, Австралия.

Этот объём дополняет 8 ГВт ветроэнергетических мощностей, о которых было объявлено в феврале 2021 г. В то время как данный ветропарк планировалось построить у юго-западных берегов Южной Кореи, новейший проект будет реализован у побережья промышленного города Ульсан на юго-востоке страны.

Президент страны Мун Чжэ Ин заявил, что проект будет финансироваться за счёт государства и частных инвестиций. По его словам, электростанция будет вырабатывать достаточно для обеспечения энергией 5,7 млн. домов и позволит сократить ежегодные выбросы парниковых газов на 9 млн тонн.

«Морской ветер – это как «безуглеродная нефть» в XXI веке. Мощные морские ветроэлектростанции позволят нам быстрее достичь «углеродной нейтральности» и станут новыми драйверами экономического роста», – приводит слова президента The South China Morning Post.

Плавучие морские ветроэлектростанции на сегодняшний день остаются самым редким и дорогостоящим способом производства электроэнергии из ветра. Однако новейшие из подобных проектов, такие как Hywind у берегов Шотландии и Windfloat у побережья Португалии, являются примером их успешной реализации. Согласно недавно опубликованному отчёту научного журнала Nature Energy, к 2035 г. плавучие солнечные электростанции могут составить до четверти всех морских энергетических проектов.

В то время как традиционные морские ветрогенераторы на фиксированном фундаменте работают в относительно мелких водах (до 50-60 метров), для плавучих ветроэлектростанций таких ограничений не существует, что значительно увеличивает число пригодных для генерации площадок. Это также означает, что их можно строить за линией горизонта на большом удалении от берега, что снижает риск появления жалоб потенциальных потребителей на «испорченный внешний вид морской панорамы».

Обновление энергетических планов является лишним доказательством того, что южнокорейские власти всерьёз настроены на достижение нулевого энергетического баланса до 2050 г. Для сравнения, в США в рамках «Нового зелёного курса» (Green New Deal*) планируется постепенно вывести из эксплуатации угольные электростанции и построить 16 ГВт новых ветроэнергетических мощностей.

На прошедшем в апреле климатическом саммите, организованном президентом США Джо Байденом, президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин также объявил, что его страна прекратит финансирование зарубежных электростанций, работающий на угле. Это серьёзный шаг, поскольку до сих пор Южная Корея была одним из «спасательных кругов» для угледобывающих компаний, которые не могли заручиться финансированием или страховкой на других рынках.

Но, несмотря на заверения лидеров Кореи о приверженности «зелёной» повестке, страна по-прежнему чрезвычайно зависима от углеводородов. В 2019 г. на долю ВИЭ пришлось всего 5 % энергии, сгенерированной в стране (суммарно 3 % на ветровую и солнечную энергию). Выбросы углекислого газа при этом продолжают расти и в настоящее время более чем в 2,5 раза превышают уровень 1990 г.

К 2034 г. в Южной Корее планируют остановить использование угля на 30 электростанциях, 24 из которых будут переведены на натуральный газ. Установленная мощность возобновляемой генерации в стране к этому сроку должна составить 42 % от общей.

*Green New Deal – предложенный пакет законов США, направленный на решение проблемы изменения климата и экономического неравенства

Поделиться

  • обзор российского ветроэнергетического рынка 2020