Нефтяным гигантам пророчат сложности в освоении рынка ВИЭ

Опубликовано

Поделиться

Крупные нефтегазовые компании начали ставить перед собой более амбициозные цели по развитию возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Но нефтяные гиганты могут столкнуться со сложностями, в отличие от более опытных игроков, чей опыт в сфере ВИЭ  нельзя недооценивать.

Об этом говорилось на саммите BloombergNEF, который состоялся в октябре 2020 года.  В целом, в ходе мероприятия, компании Shell, BP и Eni, а также энергокомпании Enel, EDP и Engie – все заявили  о том, что их достижения в области ВИЭ делают их лидерами по части декарбонизации во всем мире.

При этом Enel, EDP и Engie выразили сомнения в готовности компаний, представляющих сектора энергоснабжения и добычи ископаемых источников, к внедрению новейших экологичных технологий на качественно новом уровне, в том числе на уровне взаимодействия с потребителями.

Так, Франческо Вентурини (Francesco Venturini), генеральный директор Enel X, сказал, что нефтяные гиганты, похоже, намереваются просто повторить существующую модель бизнеса: «Они занимаются простой установкой зарядных станций для электромобилей на автозаправках, а будущее будет развиваться совсем не в том направлении. Так не пойдет».

Мигель Стилвелл де Андраде (Miguel Stilwell de Andrade), ВРИО генерального директора международной энергетической компании EDP, дополнил, что опыт, накопленный поставщиками электроэнергии в сфере развития ВИЭ, недооценивать нельзя.

 «Подобные проекты требуют времени на разработку. Те проекты, которые сейчас запускаются в эксплуатацию, мы разрабатывали в течение последних четырех, пяти, шести лет, и за эти годы данный портфель разработанных проектов стал нашим конкурентным преимуществом», – сказал он.

В свою очередь исполнительный вице-президент Engie по стратегии и инновациям Шанкар Кришнамурти (Shankar Krishnamoorthy) подчеркнул, что опыт энергокомпаний в сбыте электроэнергии – сфера, в которой нефтяники тоже могут натолкнуться на препятствия, в отличие от более опытных игроков, уже зарекомендовавших себя на рынке.

На доводы касательно способности нефтяников удовлетворить потребителей, глава Shell New Energies Элизабет Бринтон (Elisabeth Brinton) заняла противоположную позицию, сославшись на 23-е место, занимаемое Shell в мировом рейтинге стоимости брендов.

«Ощутимо более высокая строчка, чем у таких известных брендов, как McDonald’s, Coca-Cola и Nike. Если попробовать отыскать в этом списке поставщиков энергетических услуг, то вы их там не обнаружите, ведь их там попросту нет», – подчеркнула Элизабет Бринтон.

По ее словам, энергетические компании уже давно занимаются развитием ВИЭ – этого не отнять – но все их проекты были небольшого масштаба: от 10 до 30 МВт. Решение масштабных проблем, вставших перед планетой, естественно кроется в настолько же масштабных проектах.

Элизабет Бринтон указала на способность Shell заниматься крупным девелопментом даже в условиях пандемии коронавируса. Так, в конце лета 2020 года первые киловатт-часы выработала и передала в сеть морская ветроэлектростанция (ВЭС) компании Shell «Borssele 3&4», расположенная у побережья Нидерландов.

Дэвид Эйтон (David Eyton), исполнительный вице-президент BP по инновациям и инжинирингу, поддержал коллегу и заявил, что британский гигант нефтяного сектора, недавно вышедший на американский рынок офшорной ветроэнергетики, обладает таким опытом работы с крупными проектами, который станет незаменимым, когда речь зайдет о работе над проектами ВИЭ стоимостью в миллиарды долларов.


Поделиться