Премьер-министр Соединённого Королевства заявил, что новая цель по объёму вновь вводимой мощности до 2030 г. в виде дополнительных 10 ГВт (с нынешних 30 до 40 ГВт) последует за победой его партии на выборах.
Речь о шельфовой ветроэнергетике зашла на фоне многочисленных заявлений о требуемых изменениях в промышленной политике, которыми лидер консерваторов сыпет в надежде получить 12 декабря большинство голосов.
Основные конкуренты – Лейбористская партия – уже пообещали приступить к масштабному строительству морского ветроэнергетического комплекса, которое к 2030 г. позволит ввести в эксплуатацию новые 52 ГВт – объём, также намного превосходящий 30 ГВт, предусмотренных «отраслевым соглашением», заключённым в начале этого года между властями и представителями промышленности.
В настоящее время Великобритания является крупнейшим в мире рынком морской ветроэнергетики, установленная мощность отрасли в стране составляет 8,4 ГВт. Также крупнейшим в мире действующим проектом является британская «Hornsea 1» мощностью 1,2 ГВт, а существующая система поддержки контрактов на маржевую разницу (англ. сокр. CfD) открыла путь значительному снижению цен, и благодаря ей в сентябре были заключены контракты на 5,5 ГВт новых мощностей.
Гендиректор компании SSE, одного из крупнейших победителей торгов по CfD, 13 ноября призвал к увеличению целевых показателей с тем, чтобы к 2050 г. в стране было гарантированно достигнуто полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу.
Речь Джонсона встретила одобрение со стороны объединённой государственно-промышленной корпорации Соединённого Королевства – Совета по морской ветроэнергетике (англ. Offshore Wind Industry Council, сокр. OWIC).
Сопредседатель OWIC Бендж Сайкс (Benj Sykes), который также является руководитель британского отделения компании-гиганта морской ветроиндустрии Orsted, заявил: «Мы приветствуем подобные заявления в отношении увеличения использования морского ветра, так как это поможет нам обеспечить нулевой показатель вредных выбросов при низких показателях затрат, а также использование технологий, которые способны обеспечить энергоснабжение на должном уровне.
В этом заявлении подчёркивается серьёзность намерений консерваторов в отношении принятия требуемых мер на межведомственном уровне».
Г-н Сайкс также добавил: «Мы с нетерпением ждём сотрудничества с любой из сторон, которая сформирует следующее правительство, для реализации тех мер, которые необходимы для достижения всё более масштабных целей в шельфовой ветроэнергетике».
Том Харрис (Tom Harries), старший научный сотрудник «Bloomberg New Energy Finance» и специалист по морской ветроэнергетике, заявил, что обеспечить выполнение этих показателей будет «непросто».
«Если мы хотим ввести в строй 40 ГВт до 2030 г., то для этого потребуется, чтобы почти все операторы существующей линейки готовящихся энергопроектов обеспечивали своевременное заключение контрактов, опираясь на график CfD-контрактов, но на данный момент нет никакой ясности в отношении сроков будущих раундов торгов по CfD», – заявил он. «В то же время цены, в случае если не будет достаточной конкуренции во время следующих раундов, могут вернуться к прежним показателям, что поставит под угрозу успех будущих тендеров.
Новый раунд торгов на сдачу в лизинг со стороны Собственности Короны Великобритании (англ. UK Crown Estate) простимулирует готовящиеся проекты, но девелопинг, процесс выдачи разрешений, финансирование и ввод в эксплуатацию любого из этих проектов до 2030 г. будут затруднены. То же самое можно сказать и о лизинге проектов со стороны Crown Estate Scotland (организация в правительстве Шотландии, управляющая недвижимым имуществом, находящимся в собственности Короны), также находящемся в подвешенным состоянии в вопросах целевого финансирования энергопроектов на плавучей платформе».
Источник: www.rechargenews.com