Колледж из штата Небраска извлекает выгоду из спроса на специалистов в ветроэнергетике

Опубликовано

Поделиться

Студенты колледжа Northeast Community College практикуют спуск с гондолы ветроустановки, безвозмездно предоставленной  компанией NextEra Energy (энергетическая компания из списка Fortune 200). В рамках учебного курса «основы ветроэнергетики» начинающих специалистов обучают навыкам восхождения и технике безопасности.

Кампус «Norfolk»: Успешное освоение внутреннего устройства гондолы, где расположены коробка передач, тормозное устройство и генератор, который и делает ветроэнергетическую установку именно такой, какая она есть, требует времени и практики.

Но сперва студенты колледжа Northeast Community College, обучающиеся по учебной программе ветроэнергетики, должны совладать с силой тяжести.

Около десятка будущих специалистов по ветроустановкам, надев защитные каски и облачившись в страховочные системы для промышленного альпинизма, отрабатывают спуск со списанной гондолы, переданной в дар колледжу энергокомпанией NextEra Energy.

В отличие от 71 ветряка, находящегося на ВЭС «Sholes Wind Farm» примерно в 30 милях (ок. 48 км) к северу от студенческого городка «Norfolk», новейшая лаборатория при колледже позволяет студентам отрабатывать эту технику на высоте не более 10 футов (ок. 3 м).

Однако, для тех, у кого мало опыта в управляемом отвесном спуске, овладеть этой техникой может оказаться непросто. Сапоги соскальзывают с корпуса гондолы, и слушатели во время первых попыток закручиваются вдоль и поперёк.

«Самое важное – сместить вес назад и довериться снаряжению», – считает студент Алекс Джанк (Alex Junck) из г. Сиу-Сити штата Айова. «Ещё нужно немного согнуть ноги в коленях. Многие слишком сильно вытягиваются, и вес смещается к пальцам ног».

Ко времени второй попытки, когда необходимо оказаться ниже гондолы и попасть в люк, прежде чем попеременно с помощью рук и ног переместиться от генератора к системе управления, а затем подняться на верхнюю часть ветряка, большинство студентов уже успевает освоиться.

Преподаватель-инструктор Джон Ливер (John Liewer) поделился, что уроки спуска с гондолы, которая была выведена из эксплуатации на ветроэлектростанции, расположенной в штате Миннесота, пришли на смену аналогичным занятиям, проводившимся на антресольном этаже здания кампуса.

Направление подготовки «WIND 1085», в рамках которого была основана лаборатория практических навыков, идёт рука об руку с вводным курсом «Основы ветроэнергетики» (направление «WIND 1080»), посвященным этой индустрии в целом, способам производства энергии с помощью ветра, вопросам, касающимся экономики, политики и охраны окружающей среды.

«Одним из отрабатываемых здесь навыков является соблюдение техники безопасности при верхолазных работах», – рассказывает Ливер. «Целый семестр уделяется изучению того, как уберечь других и самого себя».

«Когда наши студенты отправятся на производственную практику, многое из отработанного здесь будет практиковаться и там», – добавляет он. «Но то, что у нас здесь оборудовано, позволяет им подняться на условную башню ветряка и работать с ней прямо сейчас».

Нейт Симпсон (Nate Simpson), преподаватель более продвинутых курсов по ветроэнергетике, также придерживается мнения о том, что недавно приобретенная гондола предоставляет слушателям возможность получить непосредственный опыт работы с оборудованием без необходимости подниматься на высоту 250-300 футов (ок. 75-90 м) над землёй.

«Наличие этой гондолы «вычёркивает из уравнения» помеху в виде большой высоты и позволяет нам без какого-либо риска проникнуть внутрь ветроустановки и обсудить, какие процессы происходят внутри неё», – рассказывает Симпсон.

Освоив терминологию, наименования всех узлов, а также технику безопасности, студенты Northeast Community College приступают к изучению более углублённых курсов по специальности: управление приводом и ручные системы управления.

Слушатель волен покинуть колледж по окончании одногодичного курса для прохождения стажировки и работы в ветроэнергетической компании, рассказывает Ливер, или же может закончить двухлетнюю программу подготовки и получить диплом младшего специалиста в области прикладных наук.

«Те, кто уходит после первого курса – это те, у кого уже есть работа»,  – делится Ливер, имеющий за плечами семилетний опыт преподавания ветроэнергетических предметов в дополнение к 15 годам работы в должности техника по обслуживанию электрооборудования. «В последнее время спрос на специалистов этой профессии очень высок».

Считается, что в течение следующего десятилетия количество рабочих мест в ветроэнергетическом секторе США будет расти наравне с количеством электроэнергии, вырабатываемой за счёт использования ветра. Буквально на этой неделе Управление по энергетической информации Министерства энергетики США спрогнозировало, что производство электроэнергии, получаемой за счёт энергии ветра, вырастет на 6 % в этом году и на 14 % в 2020 г.

Согласно данным Бюро статистики труда Министерства труда США, число специалистов, выполняющих техническое обслуживание ветряных электростанций, увеличится в стране в период с 2018 по 2028 гг. с 6 600 до 10 400 человек, что составит 57%-ный рост.

В то время как медианная зарплата (прим.: сумма зарплаты, которая находится посередине, т.е. 50 % работников получают меньше, а другие 50 % – больше медианного уровня) технических специалистов составляет чуть больше 54 000 долларов США в год (ок. 293 тыс. руб/мес), она становится ещё более заманчивой, если учесть, что для устройства на большую часть рабочих мест в этой отрасли не требуются брать на себя обязательства по прохождению 4-годичной программы обучения в колледже.

В масштабах штата Небраска рассчитано, что спрос на ветроэнергетических специалистов – т.н. «работа трёх «В»: высококвалифицированных, высокооплачиваемых и высоко востребованных специалистов – вырастет в период с 2016 по 2026 гг. на 90 %.

По данным Министерства труда штата Небраска, общее количество вновь доступных вакансий для соответствующих специалистов в 2026 г. составит 229.

Радужные перспективы будущего трудоустройства – лучший стимул для студентов в группе Ливера, в которой учится около десятка человек.

Один из студентов, Билл Аркфельд, рассказал, что стал приглядываться к ветроэнергетике, как к возможной сфере работы, на ярмарке вакансий, навестившей его школу Battle Creek, когда тот учился в восьмом классе.

«Меня не взяли на ту работу, на которую я хотел, и вместо этого я попал в ветроэнергетику», – делится Аркфельд. «Можно сказать, я здесь оказался по воле случая».

На возможности в растущей отрасли «глаза открылись» у него после разговоров, состоявшихся в тот день между ним и техническими специалистами с выставки. Дальнейшие обсуждения работы в этой области дали ему представление о неплохой заработной плате и прочих преимуществах, что и привело в конечном итоге в Northeast Community College.

Преподаватель Нейт Симпсон считает, что «виной» всему то, что всё больше потенциальных и действующих слушателей имеют возможность видеть, как по городам едут грузовики с лопастями ветрогенераторов, или наблюдать за тем, как вводятся в эксплуатацию всё новые и новые объекты генерации. Во всём этом они видят возможности – особенно те из них, кто не против поработать под открытом небом на высоте нескольких сотен футов.

«Все они своего рода любители острых ощущений», – считает он.

Для Алекса Джанка, увлекающегося скалолазанием, затяжными прыжками с парашютом и парапланеризмом, по его собственным словам, устранение неисправностей на ветроэнергетической установке, будучи подвешенным на верёвке – заманчивая перспектива.

Но ещё больше захватывает дух, по его словам, наличие рабочих мест и возможность заработать солидную сумму денег.

«Как только выпущусь, меня с руками оторвут на любую работу».

Источник: journalstar.com

Поделиться