Новости

Тайвань раскроет планы по вводу новых 5 ГВт морских ветроэнергетических проектов

Опубликовано
Министерство экономики Тайваня (MOEA) первоначально должно было выпустить проект нормативного документа, касающегося распределения ветроэнергетических проектов после 2026 г. (т.н. «третьего этапа»), к концу этого года, но на фоне повышенного интереса со стороны иностранных компаний-девелоперов вначале перенесло дату на октябрь, а затем – на конец августа.

В проект регламента могут быть внесены уточнения о предстоящем тендере, дата и правила проведения которого ещё не определены.
MOEA уже провело два этапа общественных обсуждений с девелоперами о формате нового тендера, сообщил тайваньским СМИ анонимный чиновник, добавив, что в участии в «третьем этапе» выразили заинтересованность более 20 компаний, в том числе «новоприбывшие на рынок Тайваня представители Франции, Японии, Германии и Нидерландов».
Тем не менее, в отрасли ожидают дальнейших консультаций с общественностью после выпуска проекта регламентирующего документа на фоне серьёзных разногласий между существующими и новыми девелоперами морских ветроэнергетических проектов, как стало известно Recharge из различных источников в отрасли.

В прошлом году в ходе проведения двух туров распределения морских ветроэнергетических проектов, на которые были выставлены 10 ГВт мощности, власти Тайваня выделили соответственно 3,84 ГВт и 1,66 ГВт мощности в пользу семи компаний. Это означает, что 4,5 ГВт мощности остались нераспределёнными. В это число вошли проекты, инициированные компаниями Taiwan Green Power, Asia Cement Corp, China Steel, Swancor и другими.

Совсем недавно в MOEA заявили, что на новый тендер будут выставлены все проекты, нераспределённые в 2018 г. Однако «действующие девелоперы 4,5 ГВт мощности рассчитывают на то, что при распределении им будет оказано предпочтение», – заявил в интервью Recharge Мингжи Гао (Mingzhi Gao), отечественный эксперт по энергетическому законодательству и доцент Национального университета Цинхуа. В таком случае для новых проектов едва ли найдётся место, а для новичков на тайваньском рынке – это и вовсе далеко не самый оптимистичный вариант развития событий, добавил он.

Девелоперы также расходятся во мнениях по таким ключевым вопросам, как сроки распределения мощности и требования к локализации.
Ранее в этом году MOEA рассматривало возможность постепенного наращивания мощностей на 1 ГВт ежегодно. Но, как оказалось, этот план столкнулся с противодействием со стороны производителей, в интересах которых проведение разовых тендеров, на которые выставляются 5ГВт: такие тендеры приводят к повышению уверенности инвесторов в производственно-сбытовой цепочке.

Локализация – ещё одно «больное место» обсуждения. На двух предыдущих тендерах Управление промышленного развития MOEA устанавливало ежегодно повышавшиеся требования к доле местного производства в проектах, зависевшие от сроков технологического присоединения.
Скорее всего, требования к локализации для проектов «третьего этапа» будут ещё выше, как ранее сообщили в Министерстве экономики.
В то же время иностранные компании-девелоперы уже выразили озабоченность по поводу существующей схемы локализации, а некоторые из них призывают MOEA пересмотреть правила для «третьего этапа».

В апреле предложению компании Orsted «со скрипом» удалось пройти министерскую проверку из-за отсутствия местных производственных мощностей для строительства подводных сооружений. Датская компания в конце концов получила поддержку от министерства, предложив осуществить «альтернативный план», включавший учреждение фонда развития промышленности, и пообещав достичь более высокой доли местного производства в своих будущих проектах.
Четыре девелопера, включая Copenhagen Industrial Partners (CIP), China Steel, Taipower и Northland Power Inc (NPI), столкнулись с аналогичной проблемой, по мере того, как они подходят к завершению собственных планов по локализации проектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в 2023-2025 гг.

Источник: www.rechargenews.com