Президент Владимир Путин 13 мая 2019 года своим указом утвердил новую доктрину энергетической безопасности России. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации во вторник, 14 мая.
Некоторые российские и зарубежные участники рынка выразили обеспокоенность, вызванную различными толкованиями упоминания в доктрине возобновляемых источников энергии.
В частности, такая обеспокоенность вызвана упоминанием в пункте 8 среди внешнеэкономических вызовов энергетической безопасности (пункт “е”) увеличения доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе.
Появляется ошибочное толкование, что в данном случае ВИЭ упоминаются в качестве угрозы энергетической безопасности страны, поскольку 30% объемов товарного экспорта РФ составляют углеводороды, приносящие около 50% доходов бюджета. Такое толкование основано на выхватывании фраз из контекста документа. Развитие ВИЭ в данном документе упоминается как вызов (цитата) “совокупность условий и факторов, создающих новые стимулы для развития мировой энергетики или новые направления ее развития…”.
По мнению РАВИ, развитие возобновляемых источников энергии в качестве вызова влечет за собой необходимость освоения и развития технологий производства оборудования для возобновляемых источников энергии в России, формирования адекватного ответа на такой вызов созданием новой отрасли и увеличения доли ВИЭ в энергетическом балансе страны.