Как будто бы символизируя чистоту намерений в отношении Арктики, китайская судоходная компания COSCO направила по Северному морскому пути четыре судна с оборудованием для ветроэнергетики.
Ледовая обстановка была сложной — так «Росатомфлот» характеризует ледокольную проводку китайских судов по арктическому маршруту. В августе грузовые суда Tian You, Tian Jian, Tian Hui и Tian En прошли по нему транзитом с востока на запад. По крайней мере на борту двоих из них находилось оборудование для ветроэнергетики.
Оборудование для производства зеленой «энергии» было доставлено европейским покупателям.
5 сентября Tian En прибыл во французский Руан. Этот рейс стал не только первым в Арктике для самого судна, но и первым транзитным рейсом по СМП между Китаем и Францией, сообщает издание Mer et Marine. На борту было 63 единицы оборудования весом до 70 тонн, в том числе 21 лопасть для ветровых установок.
Наиболее сложная часть маршрута пришлась на Восточно-Сибирское море и пролив Вилькицкого, где площадь ледового покрова достигала 90 процентов, сообщает «Росатом». Суда шли в сопровождении атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач».
Серия китайских транзитных рейсов по Северному морскому пути свидетельствует о заинтересованности китайских компаний в коммерческом использовании маршрута, заявляет «Росатом».
На 2019 год запланировано еще больше транзитных рейсов китайских государственных компаний, сообщает компания.
У России серьезные планы на арктический судоходный маршрут, соединяющий Азию и Европу. Но транзитных перевозок по нему было немного. В 2016 году только 19 судов с 214500 тоннами груза прошли транзитом из Берингова пролива до Баренцева моря. Это оказалось больше чем в 2015 году, когда объем транзитных грузов на Севморпути составил всего 40 тысяч тонн.
В 2017 году объем транзитных перевозок по маршруту оказался чуть меньше одного миллиона тонн. В то время как четыре китайских судна уже достигли европейских портов, их одноклассник Tian Qi до сих пор прокладывает себе путь в водах Арктики. По данным Администрации Северного морского пути, по состоянию на 6 сентября он был единственным китайским судном в его акватории.
Источник – The Barents Observer