ФРАНЦИЯ: Представители морского ветроэнергетического сектора смогли вздохнуть спокойно после того, как в прошлом месяце президент Эмманюэль Макрон заявил о том, что правительство даёт «зелёный свет» новым, сниженным расценкам в отношении шести морских проектов, договоры на которые были выиграны на тендерах в 2012 и 2014 гг., таким образом, спасая их от свёртывания.
«Это отличные новости», – заявил Оливье Перо, президент «France Energie Eolienne» (FEE) – Французской Ассоциации Ветроэнергетики.
Расценки были в целом снижены почти на 30 %, позволив государству «сэкономить 15 млрд. евро бюджетных средств», – заявил Макрон.
Теперь они составляют около 150 евро/МВтч по сравнению с предыдущем показателем в почти 200 евро/МВтч, как добавил Николя Юло, министр комплексных экологических преобразований.
Проекты, которые затронут изменения – общая их мощность доходит до 3 ГВт – это «Курсёль-сюр-Мер», «Сен-Назер» и «Фекан», реализуемые ассоциацией, возглавляемой EDF Energies Nouvelles, а также «Сен-Бриё», выигранный «Iberdrola and Eole RES» в 2012 г.
Синдикат, возглавляемый Engie (член РАВИ), в 2014 г. выиграл проект «Дьеп—Ле-Трепор» и «Л’Иль-д’Э—Нуармутье».
В свете падения цен в остальной Европе правительство выступало за дополнительный пересмотр расценок.
И действительно: при рассмотрении в парламенте правки закона потенциально грозили отмене проектов, в случае если бы члены консорциума не преуспели в «расширении» собственных предложений.
Правка, вышедшая на замену ранее отклонённой версии, 12 июня была принята специальным комитетом Нижней палаты Парламента.
Учитывая данный факт, правительство решилось на двусторонние переговоры с консорциумом.
«Времени, отведённого на переговоры, было мало, поэтому неизбежно возрастало напряжение», – поделился Эмманюэль Роллин, руководитель проекта «Сен-Бриё».
И тем не менее, трём ассоциациям удалось достичь приемлемого решения.
По существу проектам удалось сохраниться в неизменном виде, в том числе и в плане выбора турбин и фундаментов. В то же время сетевое присоединение будет осуществлено к оборудованию сетевой организации «Réseau de Transport d’Électricité», что также справедливо и для будущих проектов.
Дальнейшее снижение расходов стало возможным благодаря «пересмотру затрат на финансирование проектов, а также усилию, предпринятому «Ailes Marines» в части стоимости основного пакета работ», – говорит г-н Роллин про «Сен-Бриё».
С другой стороны, «Ailes Marines» теперь берёт на себя бо́льшие риски. Это был единственный способ добиться положительного результата в ходе переговоров».
Стоимость компонентов, затраты на строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание в последние годы также снизились.
Но даже в этом случае стоимость, колеблющаяся в районе 150 евро/МВтч (без учёта присоединения к электросетям), всё ещё остаётся высокой по сравнению с остальной Европой.
И для этого существует ряд причин, как объясняет Марион Леттри, заместитель генерального директора «Союза возобновляемых источников энергии» (SER).
Среди прочего: некоторые технологические решения не менялись в течение почти десяти лет; у берегов Франции более сложный рельеф дна и море достигает большей глубины; более высокие налоги, а процесс получения разрешения на строительство – более обременительный.
Победителям тендеров также придётся учесть промышленную составляющую, а именно: производители, связанные с победившими заявками, будут обязаны локализовать производство.
В целом SER оценивает вклад шести проектов в экономику в размере 15 тыс. новых рабочих мест.
Пока что остаётся неясным, отпугнёт ли инвесторов решение властей о пересмотре соглашений, что может привести даже к закрытию проектов.
Как отмечает г-жа Леттри, действия властей «возможно, не оставят некоторых инвесторов равнодушными», поскольку грядущие тендеры будут проводиться в более гибком формате «конкурентных переговоров».
Источник : WindpowerOffshoreавтор: Jan Dodd Фото: Президент Франции Эмманюэль Макрон (фото: Кремль)